CRM в аренду

Статья опубликована в ж-ле "Сети и Телекомуникации" №1-2/2011.

Анонс статьи
Модель предоставления программного обеспечения в виде услуги, Software as a Service (SaaS), получающая все большее распространение на мировом рынке, применима, в том числе, и к системам управления взаимоотношениями с клиентами – CRM. В каких случаях компаниям целесообразно «арендовать» CRM? Присутствуют ли на отечественном рынке предложения систем «CRM по запросу» и востребованы ли они?

Николай Булава, генеральный директор INTEGROS, выступил одним из экспертов и ответил на вопросы редакции издания:

Модель SaaS позволяет оптимизировать расходы

Николай Булава, генеральный директор INTEGROSПо функциональным возможностям решения по модели SaaS ничем не отличаются от привычных систем с установкой on-site. Свою популярность модель SaaS получила благодаря оптимизации расходов на программные системы и, тем самым, снижения стоимости владения. CRM-системы не исключение. Но преимущества и недостатки использования CRM по модели SaaS надо рассматривать в каждом конкретном случае. То, что может быть положительным моментом для одного, будет недостатком для другого заказчика. Например:

  • возможность не покупать ПО в собственность, а арендовать его. Для организаций с большим и непостоянным количеством пользователей это очень удобно. Но если количество пользователей не велико или сравнительно постоянно, то это преимущество стирается;
  • снижение издержек на инфраструктуру за счет использования инфраструктуры провайдера сервиса. Чем крупнее CRM-система, тем больше вычислительного ресурса требуется и тем больше экономия от SaaS на старте проекта. С операционными затратами не все так однозначно. Если для малых компаний содержание в штате IT-специалиста, который бы обладал всеми необходимыми компетенциями достаточно затратно, то для крупных компаний экономия на зарплате может быть не такой очевидной, т.к. такой специалист с большой вероятностью уже есть в штате;
  • доступ к CRM-системе через интернет-канал. Это, бесспорно, удобно, если у компании все пользователи имеют гарантированный широкополосный доступ к интернету (например, офисы подключены с помощью оптических кабелей, а мобильные пользователи имеют 3G-подключение). Но если это не так, то создание условий для подключения может повлечь за собой дополнительные капитальные и операционные расходы и нивелировать экономию на других статьях.

Одним из самых сложных (но, конечно, решаемых) вопросов в применении CRM-систем по модели SaaS остается интеграция с другими информационными сервисами: финансовой или бухгалтерской системой, системой управления электронной почтой.

Скачать полный текст статьи в PDF (174 КБ)

Присоединяйтесь к нам на Linkedin      Присоединяйтесь к нам на Facebook


Вы интересуетесь, кому и зачем нужна CRM-система? Как выбрать CRM-систему и какие они бывают? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в статьях Николая Булавы на нашем сайте

Логин

Пароль

Забыли свой пароль?

Запомнить меня

Регистрация