CRM: особенности внедрения

Статья опубликована в ж-ле "Сети и Телекомуникации" №5/2010.

Анонс статьи
Как различается процесс внедрения CRM-системы на предприятии в зависимости от отрасли, вида бизнеса или масштабов компании? И, безусловно, самый главный вопрос для руководителя: когда стоит ожидать возврата инвестиций в CRM-проект?

Николай Булава, генеральный директор INTEGROS, выступил одним из экспертов и ответил на вопросы редакции издания:

Объем и состав работ на каждом этапе внедрения CRM существенно зависит от масштаба бизнеса

Николай Булава, генеральный директор INTEGROSСобственно перечень этапов внедрения CRM-системы универсален и не зависит от отраслевой специфики и размера организации, в которой производится внедрение, а вот объем и состав работ на каждом этапе существенно зависит от масштаба бизнеса. Как правило, отраслевая специализация существенно влияет на состав работ на этапе формирования требований и выполнения работ по интеграции CRM-системы с существующими системами.

По нашему мнению, чем крупнее компания, тем больше необходимо уделять внимания организации методов и инструментов управления – это позволит обеспечить работу цикла управления «Планируй – Делай – Анализируй – Воздействуй» на всех уровнях организационной структуры организации. То, что в небольшой организации можно сделать «руками», в большой компании должно быть автоматизировано. Также необходимо уделять особое внимание стандартизации процессов и разработке учебных курсов и методических материалов для персонала. Это единственный способ сохранить инвестиции в систему с течением времени. Ведь не секрет, что эффект от использования любой информационной системы прямо пропорционален знанию пользователей о ее возможностях.

Документирование проекта и обеспечение конфигурационного управления интеграционных решений также нуждаются в контроле. Со временем, окружение, в котором функционирует CRM-система, неизбежно будет меняться, и очень важно обеспечить долгосрочные перспективы ее интегрируемости.

Скачать полный текст статьи в PDF (217 КБ)

Присоединяйтесь к нам на Linkedin      Присоединяйтесь к нам на Facebook


Вы интересуетесь, кому и зачем нужна CRM-система? Как выбрать CRM-систему и какие они бывают? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в статьях Николая Булавы на нашем сайте

Логин

Пароль

Забыли свой пароль?

Запомнить меня

Регистрация