Как максимизировать эффективность системы автоматизации маркетинга?

20.01.2015

Информация полезна? Поделитесь ею:

Автор: Стив Робинс, стратег в области маркетинговых решений


Чтобы извлечь наибольшую пользу из инструментов автоматизации маркетинга, для начала нужно проделать кое-какую работу, которая никак не связана с автоматизацией.

Итак, однажды внедрив систему автоматизации маркетинга, вы думаете, что отныне весь ваш труд будет автоматизирован, верно? На самом деле это не совсем так. Для максимально эффективного использования подобного инструментария вам придется потратить определенное количество времени до начала развертывания, во время самого процесса и после его окончания.

Цель систем автоматизации маркетинга – автоматизация взаимодействия между вами и вашей аудиторией (маркетинговые кампании, посадочные страницы, управление лидами и т.д.) посредством множества каналов коммуникации, используемых вашей компанией для связи с клиентами. Эти каналы включают сайт, электронную почту, социальные сети, мобильные устройства и т.п. Программное обеспечение для автоматизации маркетинга предлагает новые пути расширения, измерения и оптимизации ваших маркетинговых тактик.

Системы автоматизации маркетинга предоставляют инструменты, которые могут помочь, однако они не способны выполнить за вас вашу работу – автоматизировать стратегию взаимодействия с клиентами, скоординировать работу продаж и маркетинга, обеспечить чистоту данных и создавать контент. Это работа, которую вам придется проделать самостоятельно для того, чтобы извлечь максимум выгоды из вашей системы автоматизации маркетинга. Время, инвестируемое в такие задачи, окупится сторицей, а также поспособствует повышению эффективности программы.

Ниже описан перечень ручной работы, которую важно проделать, чтобы обеспечить успех проекта.

Стратегия – прежде всего

Как и при работе над любым IT проектом, первым делом установите цели, которых хотите достичь, и расставьте их в порядке приоритета, затем планируйте внедрение системы автоматизации маркетинга в соответствии с этими целями. «Даже не думайте о развертывании системы автоматизации маркетинга для решения ваших проблем, если не определились со стратегией», – говорит Ким Энн Кинг, директор по маркетингу в SiteSpect, компании-провайдере решений для оптимизации мобильных и веб решений. – «Мы, например, хотели найти более простой способ взращивания и скоринга лидов, и так как мы знали, что нам нужно сделать и какие шаги предпринять, выбор и использование технологии не составили труда», - рассказывает Кинг. – «Но если вы не знаете, как планируете начислять скоринг лидам или как структурировать многоуровневые кампании по взращиванию – автоматизация маркетинга не спасет положения».

Координация работы отделов маркетинга и продаж

Перед внедрением системы автоматизации маркетинга переговорите с отделом продаж – убедитесь, что инструмент подходит для работы с вашей воронкой продаж, потенциальными клиентами и соответствует вашему процессу продаж в целом. Определите требования к лидам, квалифицированным маркетингом, чтобы знать, когда передавать потенциальных клиентов в продажи. Согласуйте общие критерии лид скоринга и убедитесь, что вы можете отслеживать воронку от начала (привлечение нового лида) и до конца (заключение сделки) с помощью понятных, общепринятых определений.

Контент, контент и еще раз контент

Помимо прочего, автоматизация маркетинга помогает передавать правильные сообщения правильной аудитории. Но сперва нужно кое о чем позаботиться. «Присмотритесь к своей аудитории и исследуйте покупательский цикл внимательнее, создавайте высококачественный контент для взращивания лидов и интересуйтесь, как сделать посадочные страницы и кампании более привлекательными для клиентов», – рекомендует Кинг. – «Если вы этого не предусмотрели, то не готовы». И помните: вам придется создавать много контента, и однажды он может выйти из-под вашего контроля. Следите за этим благодаря созданию и соблюдению определенных регламентов, правил наименования и т.п.

Чистота данных

Чтобы предотвратить возникновение дубликатов при автоматическом создании отчетности, ваша нынешняя база потенциальных клиентов должна быть импортирована в новую систему автоматизации маркетинга. Избежать проблем в дальнейшем поможет удаление дубликатов, ошибок, устаревшей информации и несоответствий еще перед началом интеграции и миграции. Улучшите внутренние данные благодаря сторонним базам данных и пока занимаетесь этим, убедитесь, что база данных ваших контактов содержит нужную информацию. Например, если вы хотите легко создавать сегменты по таким критериям, как должность, обязанности или отрасль, предусмотрите подобные поля в своей базе данных заранее. Стратегическое мышление на раннем этапе обеспечит безукоризненное выполнение рабочих задач в дальнейшем.

Подготовка и интеграция

Будьте в курсе обязанностей каждого. Предложения от поставщиков систем автоматизации маркетинга и фирм, оказывающих профессиональные услуги, могут варьироваться в широком диапазоне. Убедитесь, что понимаете свои обязанности и обязанности поставщика в процессе внедрения, так же как понимаете, сколько времени придется инвестировать в этот процесс вашей команде. Многие ведущие поставщики предлагают быстрое решение со встроенными интеграциями, созданными стартовыми страницами и готовыми email шаблонами, в то время как другие могут попросить вас проделать больше самостоятельной работы. Если в вашем арсенале небольшая команда маркетологов – инвестируйте в быстрое решение.

Это не исчерпывающий список, но суть ясна: чем больше времени вы уделяете предварительной подготовке, стратегии, планированию и чистке данных, тем выше эффективность ваших маркетинговых усилий.

Источник: searchcrm.techtarget.com

При копировании материалов данной статьи обязательно указывайте активную ссылку на сайт-источник www.integros.com.ua. Все права на перевод принадлежат компании ИНТЕГРОС.


Присоединяйтесь к нам:

Другие материалы по этой теме:


Присоединяйтесь к нам на Linkedin      Присоединяйтесь к нам на Facebook


Вы интересуетесь, кому и зачем нужна CRM-система? Как выбрать CRM-систему и какие они бывают? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в статьях Николая Булавы на нашем сайте

Логин

Пароль

Забыли свой пароль?

Запомнить меня

Регистрация