4 тренда в продажах, о которых вам надо знать в 2019 году

30.01.2019

Информация полезна? Поделитесь ею:

Автор: Лайла Баллок


Начало года – это идеальное время, чтобы оглянуться назад и посмотреть, что было сделано и достигнуто, а также заглянуть в будущее и узнать, что же нас ожидает.

Последние несколько лет мир продаж меняется быстро, поскольку появляются новые технологии, которые доступны для большего числа компаний и команд по продажам в разных нишах. Что принесет 2019 год? Какие будут самые главные тренды в 2019 году?

В этом посте я рассмотрю 4 тренда в продажах, которые вам надо знать в 2019 году.

1. Продаем новому поколению: Поколению Z

Раньше миллениалы были тем новым поколением, кому маркетологи и менеджеры по продажам уделяли внимание – и пока их покупательская способность растет, появляется новое поколение, о котором должны знать маркетологи и менеджеры по продажам. И это поколение Z.

К этому поколению относятся люди, которые родились с середины 90-х до середины 2000-х, поэтому самым старшим их представителям сейчас по 20 лет, а самые младшие почти стали подростками. Конечно, сосредоточиться стоит на более взрослых представителях поколения Z, так как растет их покупательская способность. На данный момент поколение Z тратит около 29-143 миллиардов долларов, а также они на пути к тому, чтобы стать самым большим поколением потребителей к 2020 году, который уже на носу.

Как же это влияет на продажи? Это поколение довольно-таки отличается от предыдущих поколений в некоторых отношениях. Например, они уже родились с доступом к удивительным технологиям и растут, пользуясь социальными сетями, смартфонами, онлайн шопингом и другими технологиями ежедневно. Они также беспокоятся о глобальных проблемах человечества и собственном влиянии на мир, особенно что касается проблем с окружающей средой.

К тому же есть одна очень интересная статистика, которая может удивить многих людей: исследования показали, что поколение предпочитает обычные магазины, а не онлайн шопинг (57% заявили, что предпочитают обычные магазины).

Как же продавать этому поколению?

Секрет заключается в понимании, кто формирует это поколение и о чем они переживают – чем больше вы узнаете о них, тем легче вам будет разработать подход к продажам.

2. Более стратегический подход к стимулированию продаж

Так или иначе, у каждой команды по продажам есть какие-то инструменты для стимулирования продаж, будь то программное обеспечение, которое помогает им продавать больше, или тренинги. Скажем так, что определенно наблюдается рост в этой сфере за последние несколько лет, когда все больше и больше компаний и организаций внедряют стратегии по стимулированию продаж. Такой тренд, вероятно, продолжится и в этом году.

Более того, будет также применяться стратегический подход к стимулированию продаж.

  • Текущая стратегия и план с четкими целями и шагами
  • Больше помощи менеджерам по продажам в развитии важных навыков и улучшении их работы
  • Более легкий способ адаптации новых сотрудников и помощь в освоении профессии
  • Больше внимания новым технологиям, которые могут помочь как процессам стимулирования продаж, так и каждому менеджеру продавать больше.

Как контролировать этот тренд?

Чтобы оставаться в тренде, не торопитесь и по-настоящему спланируйте стратегию стимулирования продаж, начиная от максимально эффективной помощи в адаптации новых сотрудников до постоянных тренингов уже работающих продавцов.

3. Машинное обучение, глубокое обучение, искусственный интеллект и продажи

Искусственный интеллект способен внести коренные изменения в целые отрасли – и продажи не исключение. Например, ИИ может помочь с продажами и тренингами. И есть множество других ситуаций, где ИИ будет продолжать влиять на мир продаж в 2019 году.

Чем лучше вы сможете подключить ИИ к стратегиям и инструментам, которые используете в продажах, тем больше выиграет ваша продуктивность.

Вот несколько способов, как ИИ может помочь менеджерам по продажам стать более продуктивными:

  • Возможность анализировать большие объемы данных за короткое время поможет вам персонализировать стратегию продаж
  • Получить рекомендации, основанные на огромных объемах данных, таким образом экономя время при общении с нужными людьми
  • Предсказать будущее – с доступом к такому огромному количеству данных и возможности анализировать эти данные, приходит большая сила: возможность предсказывать будущее. Как будет выглядеть следующий квартал, основываясь на результатах прошлой работы? Что можно сделать, чтобы изменить результаты в следующем квартале?

Как вы можете использовать Искусственный интеллект?

К счастью, все проще и проще получить доступ к ИИ. Пока более сложные системы могут быть недоступны для обычного бизнеса, многие привычные инструменты для продаж внедряют функции с поддержкой ИИ, такие как CRM системы или программы для поиска потенциальных клиентов.

4. Движение в сторону омниканального опыта

Ранее я рассказывала о поколении Z, новом поколении покупателей, чья покупательская способность занимает уже большую часть рынка.

Более всего прочего молодое поколение ожидает интегрированный пользовательский опыт по всем бизнес-каналам. Новое поколение использует различные устройства, ищет продукты и услуги онлайн перед тем, как купить, и часто требует персонализированного подхода, который незаметно перетекает из канала в канал.

Этот тренд омниканального маркетинга и создание омниканального опыта сильно влияет на продажи. А еще более важным фактором является отношения между отделами продаж и маркетинга. Пока эти отделы (исторически) четко разъединены, движение в сторону омниканального маркетинга требует более тесных взаимоотношений этих двух отделов.

Как вы создаете омниканальный опыт с точки зрения продаж?

Нужно многое сделать, чтобы создать по-настоящему омниканальный опыт для всех клиентов:

  • Определить все платформы и каналы, которыми пользуется ваша аудитория и использовать их
  • Создать незаметный переход между каналами или платформами, которыми пользуется целевая аудитория (например, если лид начинает разговор через текстовые сообщения, пока едет в автобусе или метро, но приехав домой хочет переключиться на другой канал общения, такой переход должен быть максимально незаметным и занимать минимум времени)
  • Найти способы интеграции социальных сетей в стандартные магазины

С точки зрения продаж, наиболее важным является сотрудничество с отделом маркетинга. И речь не только о том, что маркетологи должны снабжать менеджеров по продажам новой информацией или изредка отправлять им лиды, а более тесное общение, где две стороны действительно сотрудничают, ведь отделы продаж и маркетинга как никогда тесно связаны.

Вывод

Чтобы улучшить продуктивность и общий объём продаж, очень важно оставаться впереди трендов и внедрять новые технологии и тактики, такие как:

  • Изучить, как продавать поколению Z
  • Внедрить стратегии, стимулирующие продажи, чтобы помочь командам быть более продуктивными
  • Использовать новые технологии, как ИИ и машинное обучение, чтобы улучшить продажи и знания
  • Интегрировать отдел маркетинга и продаж и развивать омниканальность

Какие тренды вам понравились больше всего?

Читать тренды в CRM на 2019 год

Источник: www.forbes.com

При копировании материалов данной статьи обязательно указывайте активную ссылку на сайт-источник www.integros.com.ua. Все права на перевод принадлежат компании ИНТЕГРОС.


Присоединяйтесь к нам:

Другие материалы по этой теме:


Присоединяйтесь к нам на Linkedin      Присоединяйтесь к нам на Facebook


Вы интересуетесь, кому и зачем нужна CRM-система? Как выбрать CRM-систему и какие они бывают? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в статьях Николая Булавы на нашем сайте

Логин

Пароль

Забыли свой пароль?

Запомнить меня

Регистрация